Блог
Корпоративный сайт
Блог компании Турконверт

СТАТЬИ    БИРЖА КОНТАКТОВ

Потрясения на туристическом рынке: череда банкротств туроператоров.

Анастасия Истомина

Потрясения на туристическом рынке: череда банкротств туроператоров.

теги Статьи, новости, турбизнес, аналитика , 6 августа 2014 года в 17:02

За прошедший месяц российская туриндустрия пережила целый ряд потрясений, разорились пять туристических компаний: «Нева», «Роза ветров Мир», «Экспо-тур», «Лабиринт», последним стал «ИнтАэр». Российский союз туриндустрии, в свою очередь, поспешил признать текущий сезон более тяжелым, чем кризисный 2009 год…

На фоне этих драматических событий возникает вопрос: несостоятельность турбизнеса - это особенности только нашего развивающегося российского рынка или подобные случаи встречаются и в других странах с большими традициями в сфере туризма?

Мы провели краткий обзор европейского туристического рынка последних лет, и выяснили причины банкротств нескольких крупных игроков. 

1. В 2011 году  41 туристическое агентство Великобритании потерпело крах, виной тому - Арабская весна, наводнение в Таиланде, а также растущая популярность онлайн бронирования. Особенно снизились продажи у фирм, специализирующихся на таких направлениях как Таиланд, Египет, Тунис и Марокко.

Среди фирм, которые потерпели неудачу, Holidays 4 UK (к моменту их банкротства около 13000 туристов купили туры в компании) и Dream Holidays (525 туристов уже были отправлены заграницу, и еще 1800 забронировали туры).

Низкие чистые доходы населения, растущая инфляция и высокий уровень безработицы сильно повлияли на желание потребителей тратить деньги. Как результат – снижение бронирования туров и отсрочка отпусков.  

2. В 2013 году банкротство голландского туроператора OAD  вызвало огромный резонанс среди европейских турфирм. OAD едва ли можно назвать компанией-однодневкой, оператор был основан в 1924! Году (с 20-летним опытом Невы даже в сравнение не идет). Это был ведущий голландский оператор со 140 офисами продаж.

Страховая компания была вынуждена возместить ущерб 7000 человек, находящимся заграницей и вынужденным продолжить отдых за свой счет.

Председатель Голландской туристской организации отметил, что это была потеря крупнейшего игрока индустрии. Причинами такого банкротства стала запоздавшая реакция руководства на изменение конъюнктуры рынка.  Несмотря на то, что OAD объявила о новой стратегии развития, направленной на взаимодействие с клиентами  онлайн, решение было принято довольно поздно и не спасло компанию от банкротства.

Да, клиенты все чаще отдают предпочтение покупкам туров через интернет, однако, присутствие в сети и онлайн продажи не гарантируют процветание и защиту от банкротства.

3. История банкротства британского оператора On Holiday Group в этом году также заслуживает внимания. Несмотря на то, что общая сумма бронирования составила около 19 млн. фунтов (по нашим расчетам, это более 15000 проданных туров), оператор был вынужден объявить себя банкротом (долг составил 7 млн. фунтов). 

Помимо снижения спроса у населения на туры в целом, губительное  влияние на эти компании оказало бурное развитие лоукост авиалиний, благодаря которому туристы стали сами планировать свои поездки, не прибегая к помощи турфирм.

Недостаточная прибыльность турфирм, спровоцированная ценовыми войнами  и снижением спроса на услуги, ведет к тому, что многие фирмы вынуждены объявить себя банкротами. Все это переворачивает привычную для многих бизнес модель с ног на голову. Однако это неизбежный виток в развитии туриндустрии.

Будущее туроператоров и турагентств еще рано предсказывать, однако можно выделить несколько трендов индустрии в целом:

Консолидация усилий. Стремление снизить издержки ведет к объединению стараний операторов и турагентств, а также более внимательному отношению к электронным системам бронирования.

Мобильные приложения. Значение мобильных устройств и приложений для выбора и бронирования туров растет. Есть вероятность того, что в скором будущем они станут наиболее востребованной площадкой по подбору туров онлайн.

Быстрое бронирование. Возможность моментального бронирования также играет огромную роль в деятельности турфирм. Понимая это, многие фирмы предлагают скидки и подарки при быстром бронировании туров.

Индивидуальный подход. Фирмы должны быть готовы к необходимости предлагать туристам гибкий набор услуг вместо традиционно фиксированного турпакета. Максимально гибкая работа фирм по подбору тура и взаимодействию с клиентами принесет свои плоды.

 

теги Статьи, новости, турбизнес, аналитика , 6 августа 2014 года в 17:02 1658
Просмотров: 1649
comments powered by Disqus
Artana Studio. Создание и продвижение сайтов