Блог
Корпоративный сайт
Блог компании Турконверт

СТАТЬИ    БИРЖА КОНТАКТОВ

А вы готовы к войне за клиента? Туристический рынок, как поле боя.

Анастасия Истомина

А вы готовы к войне за клиента? Туристический рынок, как поле боя.

теги Статьи, турбизнес, продвижение фирмы, конкуренция , 28 июля 2014 года в 9:30

Первое полугодие 2014 года и весь 2013 год примечательны для туристического бизнеса обострением конкуренции. При этом давление на фирмы оказалось таким сильным, что даже такие крупные операторы, как "Нева" оказываются вынуждены приостановить свою работу.

По словам  исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе   «2013 год показал, что туристы стали тратить деньги на путешествия более обдуманно». К тому же,  снизилась и  средняя стоимость туров «в прошлом году она составляла  $1200-2000,  в этом году  значительно снизилась. Примерно 30% туристов приобретали туры стоимостью ниже 500 евро».

Спрос на услуги турагентств изменился, и теперь фирмы особенно активно борются за внимание туристов.  В том числе некоторые агентства используют методы ценовой конкуренции.  Так, например, сейчас на профессиональных форумах активно обсуждается работа компании «Алина-тур». Причем существует уйма предположений о том, откуда берутся те цены, которые предлагает фирма.

Одно мы знаем точно: стоимость тура для клиента в «Алина-тур» даже ниже, чем у операторов «Пегас» и «Библио глобус». Предлагают низкие цены - значит, могут себе позволить.

Недовольство менеджеров других турфирм понять, конечно, тоже можно: многие клиенты, увидев такие цены, идут в «Алина-тур». Что же остается делать тем, кто такие цены предложить не в состоянии?

Если посредствам ценовой конкуренции фирма выиграть не может, то одним из вариантов решения становиться  поиск помощи со стороны регулирующих органов.  Не так давно в ответ на шумиху вокруг «демпинга» на рынке туризма  Комитет по развитию туризма провел опрос фирм, в котором выяснялись предложения самих участников рынка по борьбе с демпингом. Однако какой толк от этого опроса самим фирмам, если никакие нормативные акты не введены? Так, рекомендации и только.

То, что мы называем злом, является всего лишь неизбежностью в нашем бесконечном развитии. (Ф.Кафка)

Единственным средством борьбы за клиента в таких условиях становиться неценовая конкуренция. Ведь клиент и, правда, стал разборчивее. Теперь менеджерам нужно больше стараться, чтобы удовлетворить запрос туриста: подбирать все туры согласно индивидуальным запросам, учитывать все нюансы и пожелания.  Для того, чтобы турист вернулся к вам, несмотря на то, что на рынке есть более дешевое предложение, нужно не просто выполнить его запрос, но и превзойти все ожидания.

А что вы хотели, дорогие коллеги? Трудные времена требуют неординарных решений! К тому же, всегда можно смотреть на проблему позитивно – конкуренция ведет к развитию. Ведь это один из наиболее весомых факторов, влияющих на эффективность туристического бизнеса.  Давайте повышать уровень сервиса, давайте искать новые выходы из сложившейся ситуации, давайте повысим качество предложения в целом! В конце концов, мы все вынуждены, расти и развиваться, иначе не выживем на рынке.

теги Статьи, турбизнес, продвижение фирмы, конкуренция , 28 июля 2014 года в 9:30 1362
Просмотров: 1359
comments powered by Disqus
Artana Studio. Создание и продвижение сайтов