Блог
Корпоративный сайт
Блог компании Турконверт

СТАТЬИ    БИРЖА КОНТАКТОВ

Винный туризм. Часть 2

Ольга Русалимчик

Винный туризм. Часть 2

теги Статьи, винный туризм, тренды , 1 сентября 2014 года в 9:22

В продолжение темы о винном туризма мы подготовили для Вас интервью с Ольгой Русалимчик, представителем компании «Alora», которая осуществляет авторские винные туры в Италию, Францию и другие дестинации.

Как вы оцениваете состояние рынка винного туризма? Если ли какая-то положительная динамика?

Винные туры удлиняеют пляжный или горнолыжный сезон, что удобно и для винодельческих хозяйств, и для туристов. К тому же каждый регион имеет устоявшийся календарь местных праздников, выставок, фестивалей и ярмарок. В качестве ресурса винных путешествий для жителей нашей страны приоритетно используются благословленные виноделием страны Европы по сравнению с винодельческими державами Нового Света.

Это объясняется рядом причин:

1.Согласно исследованиям, Европа является лидирующим регионом по числу посещения туристов: именно здесь сосредоточено огромное количество культурно-исторических памятников, а кроме того, индустрия обслуживания находится на высоком уровне.

2.Исторически сложилось так, что Европа в силу географических, климатических, экологических, культурных и политических условий является крупнейшим в мире производителем и экспортером вин высокого качества. Туристов в данный регион привлекает не только европейская кухня, но и вина, а также многочисленные дегустации и национальные праздники, связанные со сбором винограда. Туризм и производство продукции, добываемой из солнечных ягод, в совокупности составляют весьма значительную статью дохода в бюджете.

3.Удобство транспортного и авиасообщения в страны Европы позволяют совершать частые и непродолжительные путешествия за впечатлениями.

В программу таких туров можно включать экскурсы в историю, содержащие многочисленные легенды о винах, информацию об особенностях культуры их потребления; проживание в средневековых замках и загородных родовых поместьях, сочетание с программами по оздоровлению: винотерапия, СПА, релакс, агротуризм; участие в живописном и ярком праздновании сбора винограда или поиска трюфеля, личное знакомство с виноделами, с вековыми традициями хозяйства и историческими тайнами известного рода, различные дегустации с возможной покупкой или доставкой понравившихся вин.

Принципы винного туризма очень просты: пробовать вина в местах их производства, чтобы прочно связать в своей памяти и своем воображении букет и вкус напитка с тайной его происхождения в природе, истории и духе местности, а также с компанией, которая предоставила возможность приобретения впечатлений.

Найти предложение винного тура несложно, по крайней мере, если дело касается Европы.

Другое дело, устроит ли вас данное предложение. В большей степени они носят скорее декларативный характер. Более того, туристические поездки, также как и другие услуги, имеют разное качество, стоимость и целевую аудиторию.

В течение жизни мы ежедневно общаемся с коллегами и родственниками, с  некоторыми мы дружим, ценим и даже любим их. Но стоит только встать перед выбором фильма для просмотра, вариантов проведения ближайших выходных, и — о, ужас! — отпуска, как сразу вспоминается дедушка Крылов с Лафонтеновскими образами «лебеди, рака и щуки». Мечты о путешествии у каждого свои: тесть мечтает о романтичной рыбалке на Селигере, воспоминания, о комарах которого вызывают у вашей жены конвульсии, излечить от которых способен только шопинг в  Милане, суета и пафосность последнего утомляет вашу маму уже на фотографии, и  без курса талассотерапии в Биаррице ей стресса не преодолеть. Выбор винного или гастрономического тура автоматически подберет вам компанию единомышленников, близких вам по градусу восприятия мира, по ощущениям и предпочтениям. Причем, очарование старинных винных поместий и элегантность ресторанов не вызывает у  женщин устойчивой аллергии, а факт более тонкого восприятия ими органолептических вкусов уже не оспаривается мужским миром.

Для того, чтобы грамотно организовать винный тур, требуются знания не  только специалистов туриндустрии, но и винных и гастрономических экспертов, разбирающихся в рейтингах винопроизводителей, винодельческих регионах, особенностях терруара и философии гастрономии и виноделия. Если вы не согласуете заранее визит с хозяевами винного поместья, то вас, скорее всего, постигнет разочарование. Максимум что вы увидите — это виноградник и домашний погребок, а вместо интересной экскурсии и развернутой дегустации вам дадут попробовать немного вина из тех, что окажутся открытыми. Некоторые рестораны, предполагаемые к посещению, необходимо бронировать глубоко заранее, порой за  несколько месяцев. Рационально планировать поездку так, чтобы она совпадала с неким винно-гастрономическим событием, например, Праздником вина в Бордо или трюфельным аукционом в Пьемонте. Это бесспорно добавит впечатлений.

Может быть, вы можете сделать прогнозы касаемо объема спроса в этой нише?

Теоретики туризма прогнозируют, что одним из самых популярных видов туризма к 2020 году станет тематический, который уже сейчас активно развивается. К такому виду туризма, прежде всего и относятся программы, связанные с посещением мест производства различных вин. Винные и гастрономические путешествия, как продукт, еще не достаточно широко представлены на российском туристском рынке, поэтому представляется интересным, познавательным и перспективным рассмотреть возможности разработки подобных туров.

Можете ли вы выделить какие-либо тенденции, касающиеся винного туризма?

Бытует мнение, что позволить себе винный или гастрономический тур могут далеко не все. Считается, что это дорогое удовольствие. Всё относительно, как нас учил Альберт Эйнштейн.

Во-первых, выбирая познавательный экскурсионный тур и оценивая финансовую составляющую предложения, часто опускается вопрос обедов и ужинов, дегустаций, эногастрономическая ценность которых, подлежит отдельному обсуждению. А  экскурсии вынесены в графу «дополнительно оплачивается».

Во-вторых, винно-гастрономические путешествия являются, по сути, индивидуальными поездками. Количество человек в таком туре не должно превышать 6−8 человек. 

В-третьих, главные события эногастрономических путешествий — это дегустации напитков и блюд, постижение новых вкусов, наслаждение уже знакомыми. Во время такой поездки предполагается отведать пару десятков вин известнейших поместий, которые либо вовсе не поставляются в Россию, либо стоимость их в ресторанах нашей страны является космической.

Таким образом, оценив масштаб финансовой катастрофы при попытке повторить аналогичный набор вин и продуктов в ресторанах Москвы, вас не покинет ощущение удовлетворения от сэкономленных средств. Ни с чем несравнимое удовольствие от  визуального восприятия старинного шато или поместья, где вы имеете счастье быть желанным гостем, убегающего вдаль виноградника, радующего глаз в любое время года, и чистейшего воздуха, который кружит голову обилием кислорода — это бонус для вас, совершенно бесплатно!

И последний аргумент, подтверждающий ваше обогащение, заключается в том, что сегодня в бизнес среде умение разбираться в винах является показателем престижа и даже статуса, как в Пушкинскую эпоху владение французским.

Какие направления пользуются наибольшим спросом?

Среди направлений популярны французские регионы, такие как Бордо, Бургундия, Долина Луары и Роны, Прованс, Коньяк, Шампань; Италия, прежде всего, Тоскана и Пьемонт; Испанская Риоха, Шотландия. Набирают популярность винные регионы Нового Света: Чили, ЮАР, Аргентина.
Мы работаем над составлением уникальных предложений по винодельческим хозяйства юга России. Там уже есть интересные небольшие хозяйства с серьезными заявками на успех.

Кто, в основном, интересуется подобными турами?

Идея эногастрономического туризма, отнюдь не является современным изобретением. Обращение в тему здорового, экологического и биодинамического подхода к питанию и винопотребления явилось причиной рождения направления гастрономического туризма. Он уже давно и уверенно шагает по всему миру. Уже можно сказать, что и в нашей стране у этого направления сформировался круг приверженцев. Довольно узкий пока, но уже весьма постоянный. Повышенный интерес отчасти основан на том, что люди устали от дорогих и шумных мегаполисов. Сегодня многие предпочитают маленькие колоритные городки и уютные отели, хозяева которых лично встречают своих гостей, создавая приватность и комфорт дружественного приема. И невозможно не оценить этого гостеприимства и  радушия. 

теги Статьи, винный туризм, тренды , 1 сентября 2014 года в 9:22 1011
Просмотров: 1008
comments powered by Disqus
Artana Studio. Создание и продвижение сайтов